Инклюзивное образование

С 2012 года в Российской Федерации вступил в силу Федеральный закон No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Ключевое направление   реализации данного закона является организация инклюзивного образования.

Инклюзивное образование — это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Суть инклюзивного образования – внедрение ребенка с ОВЗ в нормальную среду, чтобы он мог получать не только знания, но и социальный опыт, принимать участие в коллективной внеурочной деятельности, общаться с детьми, не имеющими проблем со здоровьем.

Главная идея инклюзивного обучения – акцент на ценности и уникальности каждого человека, внедрение в сознание детей мысли о том, что любой из них, несмотря на индивидуальные особенности, может учиться, общаться со сверстниками, заниматься творчеством, физической культурой и спортом. Социум открыт для всех, и наличие инвалидности не является значимым препятствием для активной жизни людей с такими проблемами.

Для детей с ОВЗ инклюзивное образование – возможность не отрываться от семьи, находиться рядом со своими близкими, а не в специальном интернате, который может располагаться в десятках и сотнях километров от родного дома. Обучение в обычной школе позволяет им сохранять родственные связи, жить в семье, ощущать постоянную поддержку близких.
Учебное заведение должно создать определенные условия инклюзивного образования, позволяющее успешно решать вопросы физической, психологической и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.

Согласно официальной статистики в МОУ СОШ №5 им. 63-го Угличского пехотного полка в 2024-2025 учебном году обучается больше 60 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В рамках реализации адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ созданы следующие условия:

  • проводятся специальные занятия внеурочной деятельности, направленные на коррекцию психических процессов и ликвидацию пробелов в обучении
  • создаются адаптированные контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации
  • работает психолого-педагогический консилиум, который занимается выявлением и поддержкой детей с ОВЗ
  • проводятся индивидуальные консультации для родителей (законных представителей) по сопровождению образовательного процесса детей с ОВЗ

Документы школы, регламентирующие обучение детей с ОВЗ:

Методические рекомендации (разработаны Институтом коррекционной педагогики):

Страница обновлена 07.11.2024